Материалы
для скачивания
СКАЧАТЬ
ПРАЙС-ЛИСТ
Android
приложение
Как купить
Контакты
Время работы
Публикации

  Посадочный материал
  Сравнение сортов
  Стандарты качества
  Растения в садах
  Вопросы - ответы
  Новые поступления
  Акции
  Важно
  Актуальные предложения
Вход в личный кабинет


Размер шрифта: А А А А

ММФ "САДЫ И ЛЮДИ" 2019 (о садах, о фестивале)

26.08.2019 15:13

Друзья, вот и завершился юбилейный (шестой) фестиваль «Сады и люди». Мы благодарим организаторов и участников за эмоции, за настроение, за невероятно красивые сады и арт-объекты, за безупречное проведение мероприятия, за подаренный праздник под аккорды уходящего лета.

Мы горды тем, что из года в год традиционно принимаем участие в фестивале, что участники (авторы выставочных садов) выбирают наши растения для своих проектов. Пользуясь возможностью, хотим уделить больше внимания и рассказать вам о садах этого года, где был представлен наш посадочный материал.

И первым представляем вам «САД О КАЗАХСТАНЕ» (серебрянная медаль в номинации "Большой выставочный сад") - проект с душой и вдохновением, с национальной многовековой историей. Его авторы, - НЕЛЛИ ЛАПТЕВА и ТАТЬЯНА АНТОНЕНКО, - поделились подробностями совместной работы.

Татьяна Антоненко

"Это наш долгоиграющий проект. Он нашел свое отражение и в публикациях, и в реальном пространстве, и на Almaty Garden Show в конкурсной программе сообщества, и, конечно же, на главном событии – фестивале «Сады и люди» на ВДНХ в Москве!
Мы попытались осмыслить, проанализировать, наполнить и раскачать тему нашего ландшафта. Есть японский сад, исламский, английский, французский, сады монахов и императоров, философские и утилитарные, произведения искусства и выражения идеи. Каким мы представляем наш, казахстанский сад, как воплотили мечты о собственном райском саде?

Для нас рай - это то место, где можно сделать шашлык, собрать друзей, полежать на топчане. Где есть парковка для машины и место для игр детей. Где можно поразить проектом или атмосферой знакомых, а можно самому наслаждаться тишиной и спокойствием. Где можно выдержать уже готовую стилистику исламского сада, а можно собрать коллекцию стилей.

Правда есть одна особенность: перепробовав многое и пресытившись, люди со вкусом, все-таки, зачастую возвращаются к неброской красоте родных просторов. Тюльпаны, похожие на дичков, яблоня и абрикос, сирень и шиповник. Плотные куртины ирисов и грациозные эремурусы на фоне тяньшанской ели. Скромные подснежники и пион «Марья-коревна», степной ковыль, горная герань и водосбор. А еще можжевельник (арча) и спирея (таволга).

Кажется, именно так проект и начал вырисовываться."

Нелли Лаптева

"Этот сад – сад о Казахстане. Мы хотели рассказать о нашей стране. Рассказать без слов. Поведать о нашей культуре, наших традициях, нашей архитектуре и нашей природе. Именно поэтому вокруг павильона словно раскинулась настоящая степь – традиционная с ее весьма узнаваемым образом. Ковыль и маки – то, что составляет обычную степь в Казахстане. В нашем же саду – это ячмень гривастый. А гелениумы символизируют яркий образ весенних маков. Также в нашем саду есть тополя – тоже весьма привычные «обитатели» казахских просторов. Центром сада является павильон, выполненный немного в модернистском стиле. В проекте – это интерпретированная юрта с традиционным элементом шаныраком [прим. шанырак - конструктивный элемент, увенчивающий купол юрты в виде решетчатой крестовины, вписанной в круг. Предназначен для удерживания боковых элементов купола — уыков и создания проёма для попадания солнечного света и выхода дыма от очага], с очагом внутри по центру. Наша «юрта» - место притяжения в саду, место, где человек мог побыть собой.

«Пятый элемент», - тему фестиваля, - я увидела как давно утраченное, но жизненно необходимое единение с природой. Прежде города служили неким убежищем от природы, а теперь, как по иронии, мы создаем в городах убежище для самой природы. Поэтому «Сад о Казахстане» - максимально естественный. Это просто степь, здесь не нужен никакой особенный уход. Будет полив, будет дождь – сад будет пышным. Придет ли засуха – сад видоизменится, не утратив своего очарования. Он самообновляется.

Когда человек что-то создает, он невольно реализует два своих тайных желания. Одно из них – это иметь защиту, и поэтому центральный павильон, как убежище, окружает своего гостя с трех сторон. Второе же – чувство перспективы, желание смотреть на мир, и поэтому павильон открыт с одной стороны, даря возможность наблюдать за происходящим: за степью, за ее динамикой, за игрой ветра в колосьях, слышать шелест тополиной листвы. А вокруг стилизованного под традиционный «казан» очага в центре располагаются места, где можно посидеть – топчаны, - украшенные подушками с национальными узорами. Все это – отсылки к родному Казахстану, та самая история «без слов».

Образ «о Казахстане» был бы не полон без упоминания о яблоках. Все же Алматы, - "отец" яблок, - лучший город на свете. Кто знает, тот поймет."

САД "РЫБАК" автора ЛАРИСЫ ЮРОВОЙ (бронзовая медаль в номинации "Большой выставочный сад")

Лариса Юрова закончила РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, но, как говорит сама, учиться не перестает и по сей день. Ландшафтным архитектором работает более 14 лет. Выбор профессии – это, своего рода, симбиоз художественного и агрономического образования.

Лариса с удовольствием рассказала о своем выставочном саде:

"Идея сада зажглась буквально как лампочка, когда я разбирала старые чёрно- белые фотографии. На одной из них был тот самый рыбак с бамбуковой удочкой и та самая река... Я очень много времени в детстве проводила на рыбалке, часто бывала на берегах рек и карьеров. Такое вот мое единение с природой. Здесь [в проекте сада] «звучит» история и о самом рыбаке, и о щемящем чувстве любви к природе и о более глубоком образе: рыба - древний символ христианства, которое в, свою очередь, всегда было в душе моего рыбака.

Выбор растений продиктован стилистикой сада - это Naturgarden, как сейчас принято говорить или, как я сама его называю - "речной" сад. Поэтому здесь большое количество самых разных ив - одних из моих любимых деревьев. Есть прибрежные и водные растения - рогоз, дербенник, роджерсия, астильбоидес, осоки, карликовые нимфеи и другие. Отдельное место занимает цветник "по шпалам" - имитация заросшей железной дороги. Это «зарисовка» о том, что на рыбалку мы часто ходили вдоль железной дороги, шагали прямо по шпалам, вдоль которых часто росли кусты ежевики (она тоже есть в моем саду). Таким образом, в саду несколько экологических групп растений - теневыносливые, которые растут под пологом деревьев (бруннера, пахизандра, барвинок, папоротники), засухоустойчивые - между шпалами (мордовник, перовския, полынь, тысячелистник, коровяк и злаки - вместе они дают интересную цветовую гамму), и, уже упомянутые выше, мощные влаголюбивые многолетники.

В моем саду помимо интересных растений и их сочетаний, функционального архитектурного элемента (перголы), есть и настоящее шоу для зрителей - это туман "над рекой" и три живых осетра в водоеме! У них не было отбоя от зрителей всех возрастов! Светильники ручной работы - кованый рогоз и грибы, - тоже не оставляют зрителя равнодушным. 

В саду использована геопластика - чтобы подчеркнуть берега водоемов. Левый берег - это берег русской реки, поросший ивами. Правый - берег карьера или озера с сосновым лесом вокруг. Вместе со всеми деталями это создаёт нужную атмосферу прохлады и умиротворения, что отмечали все посетители."

Сад "КАПСУЛА ОТ КОМПАНИИ "FLORALIFE", авторы ВИКТОРИЯ ЗВОНИЛИНА и АННА ГУСЬКОВА (бронзовая медаль в номинации "Большой выставочный сад").

Обе – выпускницы Школы дизайна «Детали» и в профессии сравнительно недавно.

"В работе ландшафтного дизайнера нас привлекает возможность создавать пространства с использованием живых растений, которые меняются во времени, меняя тем самым и это пространство. Мы стремимся создавать сады, в которых человеку будет удобно и комфортно, которые являются продолжением его дома.

В процессе создания выставочного проекта мы отталкивались от темы фестиваля, заданной в этом году организаторами - «Пятый элемент». Для нас это то, что нельзя увидеть или потрогать, но что каждый испытывал - слияние души человека с природой. Мы хотели сотворить закрытый от внешнего мира сад, внутри которого заключен истинный природный образ. Название capsula в переводе с латинского обозначает коробочка, несущая оболочка чего-либо. Наш сад - это несущая оболочка пространства, где человек пребывает в гармонии с природой.

В выборе растений мы ориентировались на те, которые первыми захватывают оставленные человеком территории. Из древесных культур - это береза, из многолетних травянистых - злаковые. Кроме того, в проекте мы затронули экологическую проблему, остро стоящую во всем мире, - проблему инвазивных видов растений. В качестве инвазивного растения мы использовали солидаго, который вытесняет аборигенные виды растений такие как пижма, донник, цикорий. Эти растения также присутствуют в нашем саду.

Для взрослого человека сад будет интересен своим пространством, в котором создана достаточно приватная обстановка. Ребёнок в этом пространстве видит лабиринт, в котором интересно перемещаться из зоны в зону. Яркий удобный диван также привлечёт внимание. А еще наш сад отличается от других представленных садов сдержанной природной эстетикой."

Сад "СОЗИДАЮЩАЯ ЭНЕРГИЯ", авторы PETER FINK И ЕКАТЕРИНА БОГАНОВА (серебряная медаль в номинации «Учитель и ученик»)

О саде рассказала Екатерина Боганова:

"Тему фестиваля «Сады и люди» в этом году, - «Пятый элемент», - я представляла себе как Энергию: энергию сердца, энергию женщины, энергию креативных мыслей. Одним словом - создающую энергию. В моем образе она была закручивающей, словно вихрь, и от этого родилась конструкция спираль. Вдохновленная смелой работой Питера Финка с цветом, я решила, что прозрачный красный очень подойдет. А дальше - хотела создать зеленый остров с пышной густой растительностью и внутри всего - свечение энергичного красного. Отсюда и подбор растений этого "сказочного леса" - хвойные и деревья, кустарники с красными ягодками, чтобы "завязать" контраст красного и изумрудно-зеленого. В Тульском отделении «Питомника Савватеевых» все необходимое я нашла: и Рябину, и калину, Калину гордовину и Смородину альпийскую "Шмидта".

Водное пространство, - «большая вода», - было в моем замысле с самого начала, как свободное просторное поле вокруг насыщенного пространства.

Со стороны Питера Финка было несколько небольших авторских дополнений, а вот идея и визуализация ему понравились сразу. Садом я довольна!"

И в финале нашей статьи предлагаем вам полюбоваться ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ "САДОВАЯ РЕМИЗА", (авторы СВЕТЛАНА ЗВАРИЧ, ОЛЕГ ШУМАКОВ, ЕВГЕНИЯ КУЗЬМИНА, ОЛЕГ ЮНКЕРОВ, СВЕТЛАНА САПУНОВА, СВЕТЛАНА МОИСЕЕВА, ИРИНА СОЛОМЕНЦЕВА). 

Проект явился следствием семинара «Natura в садах», проведенного в июне этого года в нашем питомнике. На фестивале же он был удостоен особенного внимания жюри и специального приза за экологический подход и пропаганду биоразнообразия.

смотреть все